Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Приказы по школе о введении ФГОС
Приказ о переходе общеобразовательного учредения на обучение по ФГОС
Приказ о создании координационного совета по введению ФГОС НОО
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО
Часто задаваемые вопросы?
В чем отличие нового стандарта от прежнего, и почему образование нуждается в подобных переменах?
Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам.
Новый стандарт переводит фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса
Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта?
Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.
В чем основное новшество стандарта второго поколения?
Из тех новшеств, которые будут замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится примерно десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей, и у семей появится возможность выбора - дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку. Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, и тогда они будут способствовать нормализации учебной нагрузки. Причины ухудшения здоровья, снижения работоспособности и быстрой утомляемости не в количестве часов, а в однообразии школьных уроков: по большому счету, дети на них занимаются одним и тем же.
Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового стандарта?
Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться.
Результаты тех, кто окончит четвертый класс в 2014 году, будут другими, чем у выпускников начальной школы 2010 года?
Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
Стандарт нацелен и на возрождение воспитательной работы. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое. Уровень сформированности личностных качеств у каждого школьника, конечно, не будет оцениваться персонифицировано - образно говоря, «ЕГЭ по воспитанию» никто не будет вводить. Оценить эти результаты можно с помощью социологических исследований на уровне муниципальной, региональной или в целом федеральной системы образования.
В МКОУ СОШ № 8 в 2013-2014 учебном году, в 1-3 классах обучение ведется по
Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования вторго поколения,
в 4 классе обучение ведется по Федеральным государтсвенным образовательным стандартам начального общего образования.
На ступени основного общего образования в 5-9 классах обучение ведется по Федеральным государтсвенным образовательным стандартам основного общего образования.
На ступени среднего общего образования в 10-11 классах обучение ведется по Федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования.