ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 Воспитательная работа

 

 

Программа воспитания МБОУ СОШ № 8 на 2021-2026 г.г. Файл

Календарный план воспитательной работы МБОУ СОШ № 8 Файл

Анализ реализации программы воспитания МБОУ СОШ № 8 за 2020-2021 учебный год Файл

  

        Программа развития работает через функционирование других программ и подпрограмм (программа «Здоровье», программа информатизации школы, подпрограмма «Одаренные дети», психолого-педагогическое сопровождение воспитательной системы школы), а также детского объединения, МО классных руководителей, родительской общественности, Управляющего совета школы. 

В школе создана система воспитательной работы, которая предполагает воспитание как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребенка к саморазвитию; как преобразование среды обитания ребенка, в среду благоприятную для максимального развития его потенциала и гражданского становления.

    Программы, составляющие систему воспитательной работы школы, имеют особенности содержания воспитания в начальной школе, подростков и старших школьников. Это отражено в общеобразовательных предметных  курсах, а также планах воспитательной работы классных руководителей.

    Педагогический коллектив, решая воспитательные задачи, прежде всего работает над созданием  аксиологического (ценностного) потенциала личности. Вся воспитательная работа в школе сориентирована на формирование таких ценностей как здоровье, семья , знание, культура, чувство долга и ответственности, терпимости к культуре и идеологии других людей и т. д.          Педагоги широко используют нравственный потенциал уроков. Большое значение в развитии воспитательной системы школы имеет оборонно-спортивная работа. Это дает возможность выполнять условия здоровьесберегающих технологий, воспитывать патриотические чувства школьников.

       Эффективность воспитательной системы школы определяется акцентами на некоторые позиции воспитания. 

                            

 Сегодняшнему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие социально-экономическими знаниями.

      Все структурные подразделения школы и участники образовательного процесса решают задачу формирования современной личности. Для этого в школе введена ставка социального педагога и психолога, создана медико-психолого-педагогическая служба, организованы детские объединения и т.д. Школа старается быть открытой, т. е. носит многофункциональный характер, она открыта для различных убеждений учащихся, межличностного и межгруппового общения.

 

                                                                            

Педагогический коллектив работает в направлении укрепления связи с жизнью, всеми социальными институтами – семьей, культурно-просветительными учреждениями, общественными организациями, местными органами власти и. т. д.

 

                                   

 

В школе используется демократический стиль и нормы человеческих отношений, имеется набор программ по профориентации и социальной адаптации учащихся.

      В данной системе важную роль играет самоуправление. В школе созданы и действуют два детских объединения  «Родничок» и «Ровесник», которые объединяют соответственно учащихся младших классов и старших школьников. «Родничок» включает в себя три направления работы:

- экологическое

- краеведческое

 –ЮИД    

                                  

 

    В классах ведется работа по подготовке и проведению различных мероприятий с активным участием школьников, что дает возможность формировать у детей навыки самоорганизации, общения, творческого подхода к выполнению поставленных задач.         

 

 

                                                         

    «Ровесник» осуществляет работу в следующих направлениях:

- экологическое направление;

- возрождение народных традиций;

- зарничники;

- юные пожарные;

- милосердие;

- юные корреспонденты;

- эстетическое направление;

- направление здоровье;

- гражданско-патриотическое

 

 

Данные направления работы с учащимися помогают корректировать результаты уровня воспитанности.

В школе действует Совет школьников и клуб «Старшеклассник». Участие в работе органов школьного самоуправления, способствует развитию таких качеств у детей как ответственность за порученное дело, умение принимать решение самостоятельно, повышает заинтересованность в качестве своих знаний. Ребенок социально адаптируется, получая общение; происходит самоутверждение, самореализация, что позитивно сказывается и на формировании личности ребенка, и на процессе воспитания.    Для целенаправленной организации внеурочной деятельности в школе созданы кружки и секции.

Вокальный кружок «Трель».

Танцевальный кружок

Спортивные секции:

- бокс,

- волейбол,

- баскетбол,

- легкая атлетика.

Кружок «Юный информатик»

В кружках и секциях задействовано 65% учащихся школы  

    В школе отсутствуют случаи правонарушений и преступлений учащимися школы, и случаи исключения учащихся из школы. Это результат высокого уровня профилактики правонарушений, осуществляемой классными руководителями и администрацией школы; а также использование в воспитательной системе народно-культурных традиций.

                              

 

        В школе очень широко используются культурные традиции народов, проживающих в ст. Суворовской и на Северном Кавказе. Имеется кабинет армянского языка,  который оборудован как этнографическая музейная комната. В кабинете собраны и хранятся национальные костюмы, используемые  в различных мероприятиях. Учащиеся школы принимают участие в фестивалях, конкурсах, праздниках, с использованием национально-культурных традиций народов Кавказа.

    Ученики школы принимают активное участие в спортивно-оздоровительных и художественно- эстетических мероприятиях.

      В школе ежегодно проводятся  традиционные мероприятия: Фестиваль народов мира, Новогодний карнавал,

 

                              

КВН. Это массовые мероприятия, для подготовки и проведения которых создаются орг. комитеты.

 

                              

 

В организационно – подготовительной работе  задействовано большое количество учащихся, педагогов и родителей. Это способствует развитию творческой самостоятельности учащихся, сплочению ученического коллектива, развитию самоуправления, развитию демократического общения учащихся и учителей.

    Школьный ученический коллектив принимает участие в районных конкурсах и смотрах: смотре художественной самодеятельности , в районном конкурсе «Лидер» , в конкурсе ЮИД «Законы дорог уважай».  

 

                              

 

Учащиеся школы принимают активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимаются в боксерском центре.  

Тренирует боксеров тренер высшей категории, старший тренер сборной команды Ставропольского края среди юношей, мастер спорта СССР Валерий Арутюнян и тренер-инструктор, шестикратная чемпионка России, четырехкратный призер чемпионата Европы, призер чемпионата мира, мастер спорта международного класса Виктория  Усаченко.

 

                                        

                    В боксерском клубе тренируется около пятидесяти мальчиков и девочек, среди которых призеры краевых и всероссийских соревнований.

    Учителями школы умело используются воспитательные возможности урока для формирования нравственных знаний, убеждений и поведения учащихся. Красной нитью проходит такое нравственное понятие как толерантность.

Тесное сотрудничество педагогический коллектив школы установил с родителями и общественностью. В школе создан Управляющий совет,  в составе которого педагоги, родители, меценаты, учащиеся.

В школе осуществляется строгий контроль за выполнением прав и обязанностей учащихся, закрепленных уставом, что предотвращает грубые нарушения дисциплины в школе, и вне ее.

На основе анализа воспитательной системы школы можно выделить следующие тенденции в уровне воспитанности учащихся:

·         Увеличение уровня творческой активности учащихся

·         Расширение представлений о социальном устройстве жизни

·         Необходимость воспитания толерантности

 

Дата последнего обновления страницы 30.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения